Лидерам индустрии приходится непросто. Необдуманно сказанное слово может обрушить фондовые рынки. Нельзя забывать и о конкурентах. Сегодня ты впереди планеты всей, а завтра глотаешь пыль за каким-нибудь китайским стартапом. На рынке потребительских квадрокоптеров сейчас правит китайская компания DJI и нужно сказать, что совершенно заслуженно.
Периодически появляются альтернативы в виде того же GoPro Karma, Xiaomi Mi Drone, Parrot Anafi или Autel EVO, но все они не выдерживают мощной конкуренции. Хотя модель от Autel выглядит очень интересной, но в наших краях это редкая птица.
DJI нужно отдать должное — они не стоят на месте, а активно двигают индустрию, выпуская новые аппараты. Если в мире смартфонов наблюдается гонка за увеличение экранов, то среди квадрокоптеров ситуация зеркальная — размеры стараются уменьшать. Mavic Pro, выпущенный в уже далёком 2016 году, был по-настоящему революционным. Практически полная копия популярного тогда Phantom 4, но куда более компактный Mavic Pro можно было положить в карман куртки. Это изменило мир на до и после. И вот, два года спустя, выходит обновлённый Mavic 2 и сразу в двух версиях — Zoom и Pro. Отличаются они только камерами, но отличия серьёзные и выбрать между ними непросто. Я выбрал Pro версию, а почему — узнаете в конце статьи. Mavic 2 Zoom мне потестировать не удалось, но я включу его в список сравнения вместе с предыдущей версией Mavic Pro, чтобы помочь определиться с выбором.
Характеристики
Mavic 2 Pro | Mavic 2 Zoom | Mavic Pro | |
Размеры в сложенном состоянии (Длина×Ширина×Высота) | 214×91×84 | 214×91×84 | 198x83x83 |
Вес | 907г. | 905г. | 734 г. |
Максимальная скорость полета | 72 км/ч | 72 км/ч | 65 км/ч |
Максимальная скорость набора высоты | 5 м/с | 5 м/с | 5 м/с |
Максимальная скорость снижения | 3 м/с | 3 м/с | 3 м/с |
Аккумулятор | 3850 mAh, 15.4 В, 59.29 Wh | 3850 mAh, 15.4 В, 59.29 Wh | 3830 mAh, 11.4 В, 43.6 Wh |
Максимальное время полета | 31 мин | 31 мин | 27 мин |
Датчики | GPS, ГЛОНАСС, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, инфракрасный датчик, оптический датчик | GPS, ГЛОНАСС, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, инфракрасный датчик, оптический датчик | GPS, ГЛОНАСС, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, оптический датчик |
Тип управления | 2.4G/5G радиоканал | 2.4G/5G радиоканал | 2.4G/5G Wi-Fi, 2.4G радиоканал |
Максимальная дальность | Радиоканал — 8км | Радиоканал — 8км | Радиоканал — 7км, Wi-Fi — 80м |
Камера | 1” CMOS, 20 МП, угол обзора 77°(28 mm), f/2.8 – f/11, 8 — 1/8000s, 5472×3648px, ISO 100–6400(видео) и 100–12800 (фото) | 1/2.3” CMOS, 12.4 МП, угол обзора 83°(24 mm) — 48° (48 mm), f/2.8 (24 mm)–f/3.8 (48 mm), 8 — 1/8000s, 4000×3000px, ISO 100–3200 (видео) и 100–3200(фото) | 1/2.3” CMOS, 12.4 МП, угол обзора 78.8° 26 mm, f/2.2, 8 — 1/8000s, 4000×3000px, ISO 100–3200 (видео) и 100–1600 (фото) |
Фото | JPEG, RAW (DNG) | JPEG, RAW (DNG) | JPEG, RAW (DNG) |
Видео | 4K: 3840×2160 24/25/30p 2.7K: 2688×1512 24/25/30/48/50/60p FHD: 1920×1080 24/25/30/48/50/60/120p | 4K: 3840×2160 24/25/30p 2.7K: 2688×1512 24/25/30/48/50/60p FHD: 1920×1080 24/25/30/48/50/60/120p | C4K: 4096×2160 24p 4K: 3840×2160 24/25/30p 2.7K: 2720×1530 24/25/30p FHD: 1920×1080 24/25/30/48/50/60/96p HD: 1280×720 24/25/30/48/50/60/120p |
Цветовой профиль | Dlog-M (10bit), HDR (HLG 10bit) | D-Cinelike | D-Log |
Память | Внутренняя 8GB, Micro SD™, макс. 128 GB. Class 10 или UHS-1 100 Мбит/с | Внутренняя 8GB, Micro SD™, макс. 128 GB. Class 10 или UHS-1 100 Мбит/с | Micro SD™, макс. 128 GB. Class 10 или UHS-1 60 Мбит/с |
Как видно уже по цифрам, DJI сделал не косметические улучшения Mavic Pro, а выпустил совершенно новый дрон, но всё в том же компактном корпусе. Однако Mavic Pro всё же чуть больше предыдущей модели по габаритам, что компенсируется куда более ёмкой батареей и возросшей длительностью полётов. Все остальные параметры также на стороне новых моделей.
Комплектация
Дрон упакован в фирменную для DJI коробку из белого картона.
Комплектация стандартная: дрон, один аккумулятор, шесть винтов — четыре основных и два запасные, пульт управления, запасные съемные стикеры для пульта, зарядное устройство, инструкция и проводки все возможных форматов для подключения смартфона к пульту.
На этот раз DJI сделала удобнее — теперь комплектация только одна, а те, кому необходимо могут докупить Fly More Kit. Брать имеет смысл только ради дополнительных батарей и автомобильной зарядки. Сумка, по отзывам, не очень удобная — при вытаскивании дрон часто цепляется пропеллерами.
Я бы порекомендовал такие сумки для транспортировки. Их можно заказать на Али, буквально, за 10 евро. Можно положить с собой в большую сумку или рюкзак и не беспокоиться за сохранность.
Внешний вид
Новый Mavic Pro 2 внешним видом напоминает своего предшественника, однако изменений достаточно. Что бросается в глаза — дрон стал заметно крупнее с более агрессивными чертами. Корпус всё из того же серого пластика. Как показывает практика, он довольно прочный и может даже выдержать падение с небольшой высоты.
Самое заметное новшество — камера прямоугольной формы. Выглядит круто, но с другой стороны, это явно поднимет стоимость поляризационных, ND и других фильтров. Что действительно хорошо — DJI сделали выводы и новый трехосевой подвес теперь более надежно защищён.
Улучшили и защитный колпак — он теперь не только защищает камеру, но и фиксирует её положение. Раньше был отдельно колпак и отдельно фиксатор, что, конечно же менее удобно. Фиксировать подвес важно, т.к. при транспортировке, без фиксации, он может повредиться. У меня уже был такой печальный опыт и пришлось менять шлейф у подвеса на старом мавике.
Что ещё стало удобнее — слот для карты памяти разместили снизу дрона, а не сбоку, как было раньше. Дело в том, что в сложенном состоянии ножки перекрывали доступ к отсеку и чтобы достать карту, дрон приходилось разворачивать. Нельзя сказать, что это было какой-то большой проблемой, но тем не менее такое внимание к мелочам приятно.
Теперь датчики находятся не только спереди и снизу, а также по бокам и сзади.
Снизу появилась светодиодная подсветка. Она помогает мавику видеть, куда он приземляется в тёмное время суток.
Нужно сказать, что, когда она включилась в первый раз, я даже немного испугался. Это было неожиданно )
Управление и режимы полёта
Управляется дрон при помощи специального пульта, к которому подключается смартфон. У предыдущей версии мавика ещё была возможность управления по WiFi, но от этой опции отказались. Большой беды для себя не вижу, т.к. ни разу ей не пользовался. Зато к 2.4G добавили поддержку 5G радиоканала, как у Mavic Air, что куда актуальнее и за это DJI спасибо. Всё-таки в городе 2.4 канал обычно сильно забит и более свободный 5G здесь как-никак к месту. Переключение между каналами происходит автоматически.
Относительно качества связи Mavic Pro 2 сделал большой шаг вперёд. Меня всем устраивал Mavic Pro, но на новом дроне я летаю куда увереннее и даже рискованнее. Дело в том, что на Mavic Pro, особенно при полёте в городе, периодически бывали лаги, картинка могла подтормаживать и качество могло падать до уровня игры в тетрис. С новым дроном такого не было — картинка всегда, как минимум, приемлемого вида. Пока единственный раз, когда он начал жаловаться на плохой сигнал и появились лаги — был полёт в центре города, примерно, на 800 м. с облётом небоскрёба.
Заявленная дальность полёта увеличилась до 8 км., но практически, я думаю, это никто не заметит. Дальше 1 км. в городе мне не удавалось улететь. На открытом пространстве можно улететь километра на два, а дальше просто нет смысла, т.к. заряда хватит только на дорогу домой.
Сам пульт также обновился. Во-первых, джойстики управления теперь можно откручивать и убирать в специальные пазы для транспортировки. Удобно, т.к. старый пульт постоянно за что-то цеплялся, если положить его в карман или сумку.
Второе, более актуальное для меня изменение заключается в том, что появился переключатель трёх режимов — стандартный (P), спортивный (S) и трипод (T). Режим P рекомендуется при большинстве вариантов съёмки — управление спокойное, работает большинство систем безопасности и GPS, скорость до 50 км/ч. Если хочется максимальной скорости и манёвренности, то можно переключить на S режим, но тут все системы безопасности и датчики с GPS уже отключаются, так что на свой страх и риск. Режим T — это тоже самое, что и P, но с ограничением по скорости до 3,6 км/ч. Идеально подходит для плавной видеосъемки.
В приложении DJI GOv4 изменений немного. Сразу обращает внимание иконка нового режима APAS(Advanced Pilot Assistance Systems). Он также активируется в режиме Active Track 2.0. Чем примечателен режим — он позволяет дрону облетать препятствия автоматически при движении вперёд и назад. Есть примеры видео, где люди летают на мавике в лесу, но я бы не стал лишний раз рисковать, т.к. какую-нибудь веточку он может легко пропустить.
Как правильно настроить мавик, я расскажу в отдельном посте, а то получится очень много букв и информации. А пока лучше посмотрим, какие режимы у нас появились в новой версии.
Изменений предостаточно. Некоторых из старых режимов уже нет. Самое печальное — пропал полёт по путевым точкам Waypoints. Для многих это может стать критичным, но не всё так плохо. Во-первых вариант Waypoints всё же есть, но как часть Hyperlapse режима, а во-вторых можно воспользоваться сторонним приложением Litchi, в котором путевые точки реализованы и куда лучше, чем в родном DJI Go и поддержку Mavic Pro 2 также уже добавили.
Hyperlapse
Новый режим Hyperlapse позволяет снимать ускоренное видео. Можно настроить продолжительность ролика, как часто делать следующий кадр, направление полёта (вперёд или обратно) и режим: Free, Circle, Waypoints и Course-Lock
Free, как видно из названия, позволяет управлять дроном произвольно. Пример видео снятого в Free режиме, как видно дрон просто висит на одном месте в течении 2 минут.
Circle очень интересный режим, т.к. позволяет указать на экране объект, вокруг которого коптер должен вращаться, а дрон сам вычисляет расстояние.
Здесь же появляются и Waypoints. Можно задать до 5-ти путевых точек. Дрон запоминает не только своё местонахождение, но и положение камеры. Есть и большая ложка дёгтя — сохранить маршрут для повторного использования не получится. На сайте DJI были анонсы нового Waypoints 2, который позволяет и сохранять маршруты и строить их заранее, но, как показывает практика, обещанного 3 года ждут. А пока можно пользоваться Litchi, который работает отлично, но небесплатен.
Course-Lock позволяет зафиксировать направление движения и сосредоточиться на управлении камерой. Позволяет делать эффект съёмки с вертолёта.
QuickShot
Доступные режимы:
Dronie — летит назад и вверх, в то время, как камера зафиксирована на объекте съёмки.
Circle — летит вокруг объекта съёмки на заданной высоте.
Helix — летит вокруг объекта, постепенно поднимаясь. Движется по спирали.
Rocket — движется вверх, фиксируя камеру на объекте.
Boomerang — летит назад и вверх, зафиксировав камеру на объекте, разворачивается на максимальной высоте и возвращается обратно.
Asteroid — летит назад и делает фото с искривлениями в виде шара.
Active track
Можно на экране выделить какой-то объект и дрон будет следовать за ним. Как следует потестировать ещё не успел, но вроде работает )
Point of Interest
В этом режиме можно выделить точку интереса, задать скорость и высоту и дрон начнёт облетать выбранную зону по кругу.
TapFly
Очень простой режим — можно нажать в любую точку на экране и дрон начнёт двигаться в выбранном направлении. Можно задать скорость движения.
Cinematic Mode
Режим предназначен для кинематографичной съёмки. Он, как и Tripod, базируется на P режиме, но меняет не скорость движения, а ускорение, с которым дрон разгоняется или замедляется. Также замедляет вращение камеры для более плавной съёмки (настройка Yaw speed). У первой прошки данный режим был почти бесполезным — движения всё равно были слишком резкими и приходилось вручную задавать все настройки в P режиме. У нового Mavic Pro 2 этот режим работает значительно лучше.
Примеры съёмки.
Камера
Вот мы и подошли к самой интересной части обзора, а именно камере. Ведь мавики — это не что иное, как летающая камера и основная функция дрона — делать впечатляющие снимки. Так же, камера — это единственное, чем отличаются модели Zoom и Pro. Даже более того, камеры у них можно менять. Например, вы купили модель Pro, но почему-то решили, что вот очень сильно нужен зум. Взяли и поменяли камеру. Но всё это только в теории, т.к. камеру меняют только в сервисном центре DJI и это явно не бесплатное удовольствие.
Фото
Zoom
Zoom модель, как уже видно из названия, имеет объектив с изменяемым фокусным расстоянием. Он позволяет снимать как на широкий угол (24мм. эквивалент) так и делать 2х кратное оптическое увеличение (48мм.). Вдобавок поддерживается 2x цифровое увеличение (в 1080p), что в итоге дает 4x зум(96 мм.). Пока что, это уникальный дрон на рынке со съёмкой в 4К вместе с оптическим зумом. На страничке DJI маркетологи разместили много впечатляющих примеров использования таких возможностей.
Матрица у Zoom такая же, как и у прошлой версии Mavic Pro: 1/2.3″ 12MP. Как показывают многие обзоры и примеры фото — качество снимков осталось на том же уровне. Хотя зум, безусловно отличная и полезная функция, но обновлять только ради неё не факт, что стоит. Хотя у нового дрона есть ещё несколько тузов. Например, 48 мегапиксельные фотографии в сверхвысоком разрешении. Они формируются путём склеивания 9-ти фотографий.
Я нашёл в интернете пример такой панорамы. Выглядит впечатляюще.
Pro
Mavic Pro может похвастаться 1″ 20MP матрицей и это уже очень круто. До сих пор матрицы такого размера устанавливали только в куда более громоздкие дроны, например Phantom 4 Pro. Но не стоит ожидать чудес, это всё же не фулфрейм и даже не APS-C. Да и сами матрицы становятся совершеннее и размер перестаёт играть определяющую роль. Разрешение в 20 мегапикселей для такой матрицы, я считаю, оптимальным — изображение получается достаточно резким и есть возможность для кропа.
Что куда более важно, так это фирменная технология обработка цвета HNCS от Hasselblad. Она позволяет сохранять естественную цветопередачу, в том числе и в условиях низкой освещённости. Я даже не ожидал такого результата от стандартной съёмки в JPG.
Обработка в RAW позволяет творить чудеса. Понравились результаты и от бесплатного приложение Phocus от Hasselblad. Он отлично работает с цветом. Но, возникли проблемы с нативными DNG файлами с дрона. Под Windows Phocus в принципе DNG формат не поддерживает и даже не видит. А под Mac увидел, но отказался открывать. Помогла конвертация через Adobe Converter.
Так что продолжаю использовать Capture One. Кстати, в Capture One профиль для Mavic 2 появился только в 11.2 версии и до этого C1 не читал DNG файлы. Решение простое — подмена exif на поддерживаемую модель.
Также у Pro версии есть ещё одно преимущество — изменяемая диафрагма. Диапазон f2.8 — f11 даёт большой простор при настройке экспозиции. Но не нужно забывать про глубину резкости. Наиболее чёткие изображения получаются в диапазоне f4.0 — f5.6. При уменьшении диафрагмы большая часть изображения попадает в фокус, но резкость падает. Полностью открытая диафрагма при f2.8 позволяет передать на матрицу куда больше света, чем Zoom версия, что вместе с большим размером самой матрицы позволяет делать отличные снимки и в условиях плохой освещенности.
Примеры фотографий на Mavic Pro 2.
HDR и Hyperlight
У обоих версий Mavic 2 есть поддержка фото в HDR. Главное отличие заключается в том, что Pro версия имеет динамический диапазон в 14 стопов, в то время, как у Zomm только 13. Чтобы получить HDR изображение дрон делает 7 фотографий с различной экспозицией и затем объединяет их.
Режим Hyperlight делает что-то похожее, но он оптимизирован для ночной съемки.
Видео
Вот мы и подошли к самым интересным изменениям в новых версиях. Первое знакомство со спецификацией поддерживаемых режимов может разочаровать — в ней вы не найдёте разрешения Cinema 4K (4096×2160) и даже съёмки в 60p для 4К. Первое для меня не проблематично, т.к. стандартный 4К (3840×2160) для обычной съёмки подходит куда больше, а насчёт скорости съёмки думаю всё не так однозначно. Позже я попробую подвести итоги и объяснить почему отсутствие 60p не так критично, как может показаться. Конечно, в интернете можно найти многих недовольных этих решением, которые апеллируют наличие этого режима и других моделей (Phantom 4 Pro), конкурентов (Autel EVO), да даже у iPhone. Но на качество картинки влияет не только разрешение, важно ещё и с каким битрейтом идёт запись. А дело в том, что видео, перед записью на флешку сжимается и скорость ограничена до 100 Мб/с. Это значительно больше, чем у прошлой модели (60 Мб/с), но всё ещё недостаточно.
H.265
Второе важное изменение — это поддержка нового эффективного кодека HEVC или более привычное название H.265. Этот кодек позволяет снизить битрейт почти в два раза по сравнению с H.264, который используется на Mavic Pro. Т.е. в сумме Mavic Pro 2 может писать с битрейтом в 3 раза (1.5 скорость записи x 2 кодек HEVC) большим, в сравнении с прошлой моделью. А больший битрейт означает: меньше компрессия и лучше качество. Обратная сторона использования нового кодека — он очень требователен к CPU и, возможно, процессор нового дрона его просто не тянет на 4K 60p. Более того — не каждый домашний компьютер потянет обработку H.265 и даже не каждый софт с ним может работать. В этом плане с H.264 значительно проще. Например, полноценная поддержка H.265 в Davinci Resolve есть только в платной версии, а для бесплатной необходимо делать конвертацию в поддерживаемый формат. Для Windows лучше подойдет кодек DNxHR, а для Mac — ProRes. Сконвертировать можно при помощи старого доброго ffmpeg. Пример для DNxHR 4K без потери качества:
ffmpeg -i source.mp4 -c:v dnxhd -profile:v dnxhr_hqx -vf "scale=3840:2160" video.mov
Но даже если редактор поддерживает H.265 работать с ним проблематично и лучше для таймлинии сгенерировать в более подходящем формате. В Resolve это делается при помощи Optimized Media, а в Adobe Premiere нужно создать Proxies.
10-bit DLOG-M
Поддержка нового 10-битного цветового профиля DLOG-M — это без преувеличения главный козырь Mavic Pro 2. У Zoom модели поддержки профиля нет. Что даёт DLOG-M? Тут поможет немного теории.
Оптические линзы камеры фокусируют свет на сенсоре, который транслирует количество света, поступившего на каждый пиксель в электрический сигнал. Для получения цветного изображения используются фильтры красного, зелёного и синего цветов (RGB). Для стандартного 8-битного видео это означает, что у нас есть по три канала, которые задают яркость каждого из цветов. Далее, большинство камер запишет яркостную характеристику линейно. Это лучше проиллюстрировать графиком, где по оси X у нас стопы экспозиции, а по оси Y яркостная характеристика. Можно сразу увидеть, что зависимость между стопом и яркостной характеристикой экспоненциальная. Например между 7 и 8 стопом содержится 128(27) значений, т.е.половина всей информации.
Стоп – это удваивание или уменьшение вдвое количества света, попадающего на матрицу во время съемки. Термин «Стоп» является мерой экспозиции и означает удвоение или уменьшение вдвое количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата.
В итоге вся информация о тёмных участках изображения сохраняется очень плохо и исправить что-то очень сложно. Решение простое — нужно использовать логарифмическую кривую, чтобы сохранять больше информации. В результате такой записи видео будет выглядеть серым и плоским и оно не пригодно для мгновенного использования. Необходимо сделать цветокоррекцию, чтобы привести картинку к тому виду, который необходим. Самый простой вариант — скачать LUT на странице загрузок Mavic Pro 2 и применить его при редактировании. Ниже, пример такого видео. Можно сравнить как выглядит исходная картинка в лог формате до и после редактирования.
HDR
DJI добавили ещё один режим облегчающий работу на постобработке — Hybrid Log Gamma (HLG). Если у вас есть телевизор или монитор с поддержкой нового стандарта REC2020 (сейчас на большинстве устройств используется REC709), то на нём можно смотреть HDR видео без всякой постобработки.
Конечно, HDR можно получить и из DLOG-M, но это требует дополнительных навыков.
HQ vs 4K FOV
Для записи в формате 4K есть имеет 2 режима: HQ и FOV. Различаются они тем, как формируют итоговую картинку с сенсора. Дело в том, что размер сенсора 5.7K и для получения 4K изображения в режиме FOV происходит даунсэмплинг, а в HQ режиме берётся кроп с сенсора.
В теории режим HQ даёт наилучшее качество, т.к. он работает попиксельно. С другой стороны, разницу, практически, заметить сложно. Да и алгоритмы даунсемплинга уже давно и хорошо отлажены.
Ещё одно важное отличие, что из-за кропа в HQ режиме угол съёмки составляет 55° вместо 75° у FOV. Т.е. HQ режим немного приближает картинку, но она снимается в более кинематографичном режиме.
4K 60p
Теперь можно вернуться и немного поговорить об отсутствии 4K 60p режима. После обзора фич новых дронов уже можно получить представление, что Pro модель старается предоставить максимальное качество съёмки. И тут проблема, что с максимальным битрейтом в 100 Мб/с снимать 60 кадров в секунду в 4K в DLOG-M профайле просто невозможно. На выходе получим что-то непригодное для обработки. Здесь можно возразить, что Phantom 4 Pro поддерживает этот режим. Но, во-первых, многие владельцы жалуются на качество съёмки, а во-вторых DJI нужно как-то развести модельные линейки своих дронов. С одной стороны есть пользователи, которым подавай всё больше фич в меньшем корпусе, а с другой стороны есть бизнес.
Модель Zoom более потребительская и нацелена на как можно более быстрое использование контента. Качество здесь уже не так критично и, теоретически, DJI могли бы добавить поддержку 4K 60p, но покупатели бы не поняли. Как так, в более дешёвой модели 60p есть, а в более дорогой нет. Непорядок!
Как пишут сами DJI — 30 кадров вполне достаточно для съёмки в большинстве случаев. Более высокие скорости нужны для плавной съёмки быстро движущихся объектов или модных «slow motion» эффектов. И я уверен, что в следующей версии DJI обязательно добавят этот режим со многими другими вкусняшками. А пока, если хочется снимать более плавное видео, используем 2.7K разрешение. Всё же, в подавляющем большинстве случаев, до сих пор видео будут смотреть не на 4К и даже не 2.7K, а старом добром Full HD.
Автономность
По заверениям DJI новый дрон может провести в воздухе 31 минуту. Это наилучший показатель автономности среди всех дронов этого форм-фактора. На практике у меня стабильно выходит 25 минут полёта при ветре 3-6 м/c и 15% остатке заряда. Может показаться, что увеличение на 2-3 минуты по сравнению с прошлой версией не значительно, но это не так. Во-первых, сам дрон стал куда тяжелее и, чтобы сохранить хотя бы прежнее время полёта инженерам DJI пришлось увеличивать ёмкость аккумулятора. Что, в свою очередь, приводит к очередному утяжелению аппарата. В итоге ёмкость аккумулятора увеличилась на 35%, а эффективное время полёта на 15% по сравнению с прошлой версией.
Кто-то может сказать не беда — можно взять больше аккумуляторов, но здесь есть один подвох. Каждая смена аккумулятора требует посадки дрона, а объект съёмки может находиться на значительном расстоянии от нас. На примере Mavic Air — у него эффективное время полёта 15 минут, из которых возьмём 5 минут на время полёта до места съёмки туда и обратно. В итоге имеем только 10 минут на саму съёмку. С Mavic Pro у нас будет 17 минут, а с Mavic Pro 2 уже целых 20.
Но тем не менее иметь пару запасных аккумуляторов с собой крайне рекомендую. Очень обидно упустить отличные кадры только из-за того, что села батарейка.
Итоги
Подводя итоги, хочу сказать, что семейство Mavic эволюционирует, причём в правильном направлении. Mavic 2, это, конечно, не революция, как было с первой версией, но число изменений и улучшений за два года значительно. Как мне кажется, DJI сделали очень правильно, выпустив две модели камеры/дронов. Так они одновременно угодили двум группам людей. Zoom отлично пойдет тем, кто не хочет тратить своё время на постобработку, а хочет как можно быстрее опубликовать контент в социальных сетях. Pro версия уже для тех, кто хочет выжать максимум из фото и видео возможностей мавика и готовы тратить время на своё обучение и на обработку материала.
При том, что среди производителей дронов нет такой дикой конкуренции, как рынке смартфонов и DJI здесь безоговорочный лидер, они продолжают двигаться вперед и выпускать отличные продукты. Желаю им удачи, а конкурентам почаще радовать нас альтернативами.
Ну и на закуску небольшая фотосессия Mavic Pro 2 на природе.
P.S. Ссылка на исходники на Google диске.
P.P.S. Если решите брать дроны в Риге — рекомендую ребят из GpsPro — они крутые.